На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Воронежские кондитеры пытаются запатентовать «православное» печенье

ООО «Лакомка» попытается через суд добиться регистрации товарного знака «Православное».

Воронежские кондитеры подали заявку на регистрацию печенья «Православное» в конце 2012 года, пишут «Известия». Через два года Роспатент, проведя экспертизу, отказал «Лакомке». В решении говорилось, что заявленное обозначение может оскорбить чувства верующих.

Компания оформила возражение в Палату по патентным спорам, в которой тоже получила отказ. Теперь «Лакомка» намерена обратиться в суд.

«Лакомка» могла, как все, писать на этикетке «Православное», не регистрируя товарный знак. Исключительные права на товарный знак нужны только для того, чтобы потом потребовать у остальных производителей компенсацию за использование защищенного бренда», - говорят эксперты.

Настойчивостью воронежцев смущены и в самой церкви. «Есть много ответственных производителей, которые делают постную еду в соответствии со всеми стандартами, - сообщил глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Зачем кому-то понадобились исключительные права на товарный знак «Православное», непонятно. Чем православное печенье лучше, например, атеистического?»

Сейчас в России действует по меньшей мере пять товарных знаков со словом «православный». Ими владеют две ювелирных компании /выпускают украшения под брендами «Православная традиция» и «Православный ювелир»/. Российское подразделение итальянского издательского холдинга De Agostini имеет права на журнальные бренды «Православные храмы» и «Православные монастыри».

Картина дня

наверх