ООО «Лакомка» попытается через суд добиться регистрации товарного знака «Православное».
Воронежские кондитеры подали заявку на регистрацию печенья «Православное» в конце 2012 года, пишут «Известия». Через два года Роспатент, проведя экспертизу, отказал «Лакомке». В решении говорилось, что заявленное обозначение может оскорбить чувства верующих.
Компания оформила возражение в Палату по патентным спорам, в которой тоже получила отказ. Теперь «Лакомка» намерена обратиться в суд.
«Лакомка» могла, как все, писать на этикетке «Православное», не регистрируя товарный знак. Исключительные права на товарный знак нужны только для того, чтобы потом потребовать у остальных производителей компенсацию за использование защищенного бренда», - говорят эксперты.
Настойчивостью воронежцев смущены и в самой церкви. «Есть много ответственных производителей, которые делают постную еду в соответствии со всеми стандартами, - сообщил глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Зачем кому-то понадобились исключительные права на товарный знак «Православное», непонятно. Чем православное печенье лучше, например, атеистического?»
Сейчас в России действует по меньшей мере пять товарных знаков со словом «православный». Ими владеют две ювелирных компании /выпускают украшения под брендами «Православная традиция» и «Православный ювелир»/. Российское подразделение итальянского издательского холдинга De Agostini имеет права на журнальные бренды «Православные храмы» и «Православные монастыри».