На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ASA обвинила Trident в расизме

Реклама должна быть политкорректной - считают чопорные британцы. И использовать в рекламных текстах и материалах стереотипы, которые потенциально могут вызвать гнев определенных социальных групп, не стоит.

Например, не стоит иронизировать на любви французов к конечностям земноводных, на неспешности скандинавов и непосредственности чернокожих. И уж ни в коем случае не стоит называть британцев чопорными!


По крайней мере, такой вывод можно сделать из недавнего заключения британской Организации рекламных стандартов (Advertising Standards Authority, сокращенно ASA) по скандальному процессу, который недавно разразился вокруг рекламной кампании фирмы Trident, выпускающей жевательную резинку. Нецензурный продукт создан силами JWT, очень известного и довольно уважаемого агентства.


Претензии множества темнокожих телезрителей, а также выходцев из стран Карибского бассейна вызвал ролик, в котором глуповатый туземец-поэт выступает на сцене перед массой благодарных слушателей. Один из них предлагает ему новую жвачку - и вот тот уже отправляется в путешествие, заканчивающееся под британским парламентом, где скандирует «Mastification for the nation!» («Жевание ради нации!»).



Представители темнокожих национальных меньшинств усмотрели в ролике неприкрытый расизм - мол, кто-кто дурак? И припомнили компании все. Вплоть до того момента, что ее название сходно с названием давней спецоперации полиции, направленной в основном против чернокожих преступников, а также британской ядерной программы. Последние жалобы ASA решительно отклонила, отказавшись винить производителей жевательной резинки в пропаганде фашизма путем выбора названий. Но все же выдала заключение: рекламный ролик может вызывать обоснованные жалобы потребителей. В Великобритании такая рекомендация, фактически, означает срыв рекламной компании. А она обошлась Trident в десять миллионов фунтов стерлингов. Впредь компания, скорее всего, будет максимально аккуратна - общественное внимание к бренду утихнет еще нескоро.







Картина дня

наверх