Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") представила очередной рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке.Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") представила очередной рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке.
По итогам девяти месяцев 2006 года его лидером стала компания Saatchi & Saatchi, заметно опережающая своих ближайших конкурентов. Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более "легких" конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях. Всего в подготовленный E-generator.ru рейтинг попали 42 компании, больше половины которых представляют Москву. Среди региональных центров наиболее высокий уровень креативности продемонстрировал Санкт-Петербург, представленный пятью агентствами. Лучшее из них, IQ Marketing, занимает в рейтинге третье место, несколько отставая от московской "Родной Речи", но заметно опережая ближайшего преследователя - столичный "Инстинкт" (победитель рейтинга по итогам 2005 года). Кроме того, в число наиболее креативных городов попал Томск, представленный в итоговом списке двумя компаниями – агентством "Триа Тройка" (17-18 места) и группой "ДАРТ" (24-28 места). Кроме IQ Marketing в десятку лидеров рейтинга вошло еще четыре региональных компании – питерское агентство Great, липецкое РА "Прайд Медиа", новосибирская группа "Мелехов и Филюрин", а также РА "Дельта-План" из Екатеринбурга. Кроме того, в TOP-10 попали "московские" Optima DMG и BBDO Group. "Первые девять месяцев этого года стали удачными для Saatchi & Saatchi. Получив "Серебряный барабан" за ролик "Сон" для продукции компании "ТД Парнас-Агро" (яйца "Рябушка") и специальный приз - обучение копирайтера Ирины Горшковой в Берлинской школе креативного лидерства - агентство уверенно шагнуло на первое место, потеснив на второе прежнего лидера, "Родную речь". Скорее всего, ММФР закрепит занимаемые вошедшими в TOP-5 агентствами позиции, определив победителя", - говорит генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов. "Рейтинг показывает, что на российском рекламном рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. По итогам 2005 года в список наиболее креативных вошли 38 компаний, сейчас их уже 42, причем место в десятке гарантировало себе всего несколько игроков. Регионы по-прежнему очень сильны, в сумме они практически не уступают Москве. Правда, она сейчас выступает безусловным центром российского рекламного бизнеса. Очевидно, что наиболее креативные кадры постепенно перебираются поближе к заказчику. Впрочем, потенциал региональных рекламных агентств далеко не исчерпан, что подтверждается их высокой представленностью в ТОР-10", - анализирует директор департамента маркетинга инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Яна Ромашкина.Российский рейтинг креативности за январь-октябрь 2006 года
Место | Агентство, город | Баллы |
1 | Saatchi & Saatchi, Москва | 30 |
2 | Родная речь, Москва | 23 |
3 | IQ Marketing, C.-Петербург | 20 |
4 | Инстинкт, Москва | 16 |
5 | Great, Санкт-Петербург | 13 |
6 | РА «Прайд Медиа», Липецк, | 12 |
7—8 | РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск | 11,5 |
7—8 | Optima DMG, Москва | 11,5 |
9 | BBDO Group, Москва | 11 |
10 | РА «Дельта-План», Екатеринбург, | 10 |
11 | AntimultMSK, Москва | 9 |
12—15 | РА ГрАни, Казань, | 7 |
12—15 | Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург | 7 |
12—15 | Знаменка, Москва | 7 |
12—15 | ДиректДизайн, Москва | 7 |
16 | Дизайн-студия Мухина, Ижевск | 6,5 |
17—18 | ТРИА Тройка, Томск, | 6 |
17—18 | Реал ПРО, Новокузнецк | 6 |
19 | DEFA Gruppe, Москва | 5,5 |
20—23 | Depot WPF Brand&Identity | 5 |
20—23 | РИА Владимир-Регион | 5 |
20—23 | РА Маринин&Долгобородов, Архангельск, | 5 |
20—23 | Лео Бернетт, Москва | 5 |
24—28 | Буржуй, Москва | 4 |
24—28 | Группа ДАРТ, Томск | 4 |
24—28 | Art-Com/WP, Москва | 4 |
24—28 | Новый Коминтерн, Абакан | 4 |
24—28 | NFQ, Москва | 4 |
29 | Дизайн Депо, Москва | 3,5 |
30—31 | РА Приор, Москва | 3 |
30—31 | АртСтиль, Красноярск | 3 |
32—39 | Трафик, Санкт-Петербург | 2 |
32—39 | ZERO Headline Advertising, Санкт-Петеребург | 2 |
32—39 | Letterhead, Москва | 2 |
32—39 | Pickup Brand Solutions, Москва | 2 |
32—39 | РА Avenue, Калининград | 2 |
32—39 | Level Design Communications, Пермь | 2 |
32—39 | APR Media Services | 2 |
32—39 | Канал «Домашний» | 2 |
40—42 | ИМА Дизайн, Москва | 1,5 |
40—42 | EURO RSCG Moradpour, Москва | 1,5 |
40—42 | Mildberry, Москва | 1,5 |
Таблица подсчета баллов РА
Фестиваль | Шорт-лист/спецприз | 3 место | 2 место | 1 место/ Кампания | Гран-При |
ММФР | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
Идея! | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
ADCR | 1 | 2 | 4 | 6 | 9 |
Golden Drum | 2 | 4 | 6 | 10 | 15 |
Epica | 2 | 4 | 6 | 10 | 15 |
Cannes Lions | 6 | 9 | 12 | 20 | 30 |
Мы старались подсчитывать результаты максимально тщательно. Однако возможность ошибки полностью исключить не можем. Если вы заметите какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом по адресу: info@e-generator.ru