На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Greenpeace и WDCS: двухголосье в защиту моря

Две природозащитные организации - Гринпис (Greenpeace) и WDCS (Whale and Dolphin Conservation Society – Общество защиты китов и дельфинов) – независимо друг от друга выпустили принты, сходные по тематике, объекту и стилистике исполнения.

На плакате Гринписа, созданного римским отделением Saatchi & Saatchi,  море изображено как затопленный концлагерь со всеми его характерными элементами – колючей проволокой, вышками, прожекторами и бараками.

Не хватает лишь надзирателей с морскими собаками. За несколькими рядами проволочного забора томятся киты. Идея и послание принта таковы: то, что сейчас делают люди по отношению к китам – это геноцид сродни Холокосту. Киты вымирают со все большей скоростью, а оставшиеся, фактически, находятся в положении узников, считающих дни до смертной казни. Слогана на принте нет: видимо, по мнению авторов, он и так достаточно красноречив.

На принтах WDCS (креативное агентство Юнг фон Матт (Jung von Matt), Гамбург) в той же цветовой гамме изображены дельфины. У некоторых из них ножницы вместо плавников, другие носят подобие стальных наушников, третьи плавают в противогазах. Если в предыдущей рекламе китов защищали от прямого насилия со стороны человека – китобойного промысла, то здесь сделали акцент на загрязнение их природной среды обитания. Впрочем, эффект тот же, смертельный. Слоган – «Они не могут позволить себе дожидаться эволюции» («They can’t afford to wait for evolution»). То есть дельфины слишком медленно приспосабливаются к мазуту с низким содержанием воды.

Напомним, конфликт вокруг добычи китов в последние несколько месяцев набирает обороты. Все больше стран хотят возродить китовый промысел, а Япония стремится легализировать те объемы, в которых она ведет его сейчас, часто в обход международных запретов. Из-за этого недавно произошло несколько полноценных «морских боев» между японскими китобоями и защитниками окружающей среды с забрасыванием друг друга химикатами и тараном суден. В итоге природозащитные организации бросили на защиту китов небывалый шквал информационных и социально-рекламных кампаний.

Картина дня

наверх