Недавно E-generator писал о резком спаде табачной рекламы в США. Сейчас же речь пойдет об Англии, где дела у табачных королей обстоят не лучшим образом. Мало была запрета на рекламу табачных изделий в СМИ, вступившего в силу в 2004 году - скоро здесь в силу вступит еще и новый закон, запрещающий курение в публичных местах, пишет издание Brand Republic.
Таким образом, Англия присоединится к клубу государств и территорий, максимально ограничивших табакокурение личным пространством курильщика (единственная страна, где оно запрещено целиком и полностью – Бутан).
Стоит сразу определить, что эффект от подобных законов в разных странах выглядит по-разному. Связано это, в основном, с разницей в имплементации законов и общей законопослушности граждан: так, в Украине не так давно было строго ограничено курение в общественных местах, но большинство граждан страны так и не знают об этом до сих пор. Но в Британии закон суров. С 1 июля курильщиков, предающихся любимому пороку в пабах, клубах и на рабочих местах, будут нещадно штрафовать.
При этом напугал новый закон не столько владельцев табачных брендов, сколько производителей пива, владельцев сетей пабов и прочих публичных заведений. По их мнению, курильщики не бросят курить, зато перестанут посещать злачные места и предпочтут развлекаться дома. К счастью, у английских маркетологов был богатый материал для анализа – подобные запреты уже несколько лет действуют в соседней Ирландии и, на региональном уровне, в Шотландии. Выяснились интересные подробности: так, сразу после введения запрета посетителей у пабов действительно становилось меньше. Но впоследствии «пробел» заполнялся – просто целевая аудитория несколько менялась. Более того, запрет на курение привлекал в пабы тех некурящих, которые ранее избегали этих заведений из-за невыносимого дыма.
Адам Коллетт (Adam Collett), директор по маркетингу серии пабов компании Greene King не теряет оптимизма, поясняя тенденции: «В последнее время традиционные «завсегдатаи пабов» уступили место семейным людям, привлеченных туда хорошей кухней». Для таких курение действительно не слишком важно.
При этом очень активизировались активисты антитабачных фондов, увидевшие шанс создать утопическую «Британию без табака». Особую активность здесь проявляет организация Action on Smoking and Health, запустившая несколько рекламных кампаний и призвавшая коллег консолидироваться ради общего дела. В первой половине этого года были запущены социальные рекламные кампании Министерства здравоохранения Великобритании и Центра исследования рака (E-generator.ru уже писал о вышедших работах, одна из которых получила приз на фестивале «Каннские львы»).
В итоге, по единодушному мнению экспертов, единственными серьезно пострадавшими в результате запрета брендами будут клубы по игре в бинго. Туда-то поток посетителей точно резко сократится.