Иногда даже самая добрые и трепетные образцы социальной рекламы сталкиваются с ярым неприятием тех, кто, казалось бы, являлся ее первичной целевой аудиторией.
Почти полгода ушло у британской Администрации рекламных стандартов на рассмотрение 23 жалоб британских родителей на социальный видеоролик о пропавшей девочке Мэделин МакКанн (Madeleine McCann).
Трехлетняя девочка пропала еще в мае во время отдыха с родителями в Португалии. Эта трагедия породила массу социальных рекламных роликов, созданных как серьезными рекламистами, так и простыми обывателями. Один из них прошел в кинотеатрах перед показом «Шрека Третьего». Это вызвало массу жалоб со стороны родителей, пришедших на просмотр с детьми: по их мнению, ролик расстраивал их детей, посему его демонстрацию следовало прекратить.С тем, что ролик мог расстроить ребенка, британские чиновники согласились. Однако осуждать рекламистов отказались, обосновав это тем, что реклама «не была социально безответственной и не была непосредственно направлена на вызывание страха или раздражения».
Одна из прелестей подобных процессов заключается в том, что пока Администрация рассматривает жалобы на «спорный» продукт, его зачастую уже успевают прокрутить и снять с эфира. Так произошло и в этом случае.