«Газпром», МТС и «Билайн» составили тройку самых дорогих российских брендов 2013 года по версии международного консалтингового агентства Interbrand.
Стоимость лидера рейтинга - «Газпрома» - Interbrand оценила в 1,26 трлн руб., на порядок больше операторов мобильной связи: 192,1 млрд руб. МТС и 155,5 млрд «Билайна».
Всего в рейтинге представлены 40 отечественных компаний, работающих в 13 отраслях. Составители списка называют стоимость российских брендов «достаточно высокой», отмечая, что именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами.
Для оценки марок Interbrand пользуется собственной системой, учитывающей финансовые показатели фирмы, значение бренда в принятии решения о покупке продукта и способность бренда обеспечить будущие доходы.