На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российский рекламный кодекс: если и быть, то как?

Как известно, в июне 2006 г. Международная торговая палата (ICC) приняла Консолидированный Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В его подготовке активное участие принимала Российская Комиссия ICC по маркетингу и рекламе. Консолидированный Кодекс - это общий документ. Его последняя редакция предусматривает адаптацию и применение национальными ассоциациями и объединениями, связанными с рекламой. То есть в каждой отдельной стране Кодекс будет рассматриваться и применяться по-своему, исходя из местных реалий. Если это, конечно, не противоречит местному законодательству. В России не противоречит - федеральный закон «О рекламе» дает организациям право разрабатывать, устанавливать и контролировать правила профессиональной деятельности в сфере рекламы. Включая этику.
Исходя из этого, а также из того, что подобный Кодекс России более чем нужен - практика скандалов вокруг недобросовестных рекламных акций и споров об этике в рекламном бизнесе набирает обороты,  Российская Комиссия ICC по маркетингу и рекламе начала работу над созданием российской адаптированной версии Кодекса на основе того самого Консолидированного. Естественно, не только своими силами, но с привлечением ведущих российских рекламных объединений и ассоциаций.
Для работы над текстом документа была создана экспертная группа. В нее вошли 6 руководителей  ведущих общероссийских организаций: Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП (ICC Russia), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Содружества «РусБренд», Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Гильдии издателей печатной прессы (ГИПП), Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ).
Позиция ICC: в России необходимо вернуть в нормальное русло взаимоотношения рекламного бизнеса и власти. В последнее время как законодательная, так и исполнительная власть пытаются регулировать рекламный рынок, ссылаясь на то, что рабочих механизмов саморегуляции у него нет и необходимо вмешательство. Следовательно, необходимо такой механизм создать и наладить цивилизованный диалог между рекламным бизнесом с одной стороны, и государством и обществом с другой. На недавнем заседании экспертной группы генеральный секретарь ICC Russia Татьяна Монэгэн подчеркнула, что фундаментальным принципом нового Кодекса является положение о том, что рекламный рынок должен быть подлинно честным, нравственным и легальным.

Картина дня

наверх