На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рекламный рынок: «перезагрузка» в пользу интернета

Понижен глобальный прогноз развития рекламного рынка на 2009 год – с -6,9% до более пессимистических -8,5%. Оздоровление рынка, по данным ZenithOptimedia, начнется не ранее 2010 года. Однако более-менее устойчивого роста по всем регионам аналитики не ожидают ранее 2011 года. Относительно России прогноз на текущий год был оставлен без изменения – от -15% до -24%. Причем «провал» ожидается по всем медиасегментам, за исключением интернет-рекламы, где возможен даже рост в пределах 12%, если ситуация будет развиваться по оптимистическому сценарию.

ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз развития рекламного рынка с апрельских -6,9% до -8,5%. Это произошло после получения данных по итогам первого квартала, который оказался просто провальным – расходы на рекламу по всему миру снизились гораздо больше ожидаемых показателей. Большая неуверенность в развитии экономической ситуации подтолкнула рекламодателей большинства секторов экономики к сокращению своих маркетинговых расходов.

Однако, по данным ZenithOptimedia, во втором квартале спад на мировом рынке рекламы приостанавливается. А в третьем и четвертом аналитики ожидают, что дно падения будет достигнуто. И в 2010 году начнется небольшой подъем, который в 2011 году должен привести к устойчивому росту по всем регионам мира.

Согласно данным агентства единственным растущим медиа в 2009 году будет интернет. Так глобальные расходы на ТВ снизятся на 7,1%, на кино – на 4,8%, на наружную рекламу – на 7,0%. Хуже всего придется газетам и журналам. Рекламу в газетах в 2009 году ожидает спад на 14,7%, а к 2011 году расходы на это медиа сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах в текущем году ожидает падение на 16,7%. Однако при этом «журнальное» будущее оценивается аналитиками оптимистичнее, нежели «газетное». Дело в том, что на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-изданий, и в 2011 году начнется рост рекламных расходов в журналах (на 1,5%).

Единственным медиасегментом, прогноз по которому в «плюсе», да еще и был повышен относительно предыдущих цифр, является на реклама в интернете. ZenithOptimedia ожидает в 2009 году роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% (ранее говорилось о росте 8,8%). Развиваясь такими темпами, к 2011 году этот медиасегмент «отъест» долю в 15,1% от расходов на все медиа (в 2008 году его доля составляла 10,5%). Данный рост обеспечивается, в основном, за счет рекламы в поисковых системах.

Прогноз относительно развития российского рекламного рынка в 2009 году был оставлен без изменения по сравнению с апрельскими данными: при худшем развитии событий ожидается спад на 24% в рекламных расходах, а при оптимистичном спад составит 15%.

Как констатирует ZenithOptimedia, на данный момент эксперты расходятся в своем видении краткосрочной перспективы развития экономической ситуации в России. С одной стороны, вроде как обнаружились положительные тенденции – прекращение падения фондового рынка, рост цен на нефть, остановка обесценивания рубля. Но, с другой стороны, продолжает расти уровень безработицы и падать покупательская способность, которая сегодня гораздо ниже, чем в прошлом году. Население все больше думает об экономии и ограничении расходов, причем, как на продукты повседневного спроса, так и на товары длительного пользования, отдых и развлечения.

По прогнозам агентства, глобальный кризис затронет все медиасегменты на российском рекламном рынке. Но и у нас, лучше всех переживет его интернет-реклама. При развитии рынка согласно оптимистичному сценарию его рост может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится – с 3% до 4%.

При этом, несмотря на отрицательную динамику, ТВ-реклама все равно останется доминантой рынка (доля телевидения даже вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса пострадают печатные СМИ – их доля сократится на 5 процентных пунктов в 2009 году.

Картина дня

наверх