На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самодеятельная партизанская акция: нет противопехотным минам!

Весьма эффектную социальную рекламную кампанию устроил в Дублине всего один-единственный человек. По форме она наружная, по сути - партизанская, чтобы не сказать «террористическая».

Этот человек, Уилл Легер (Will St. Leger) - активист Международного движения за запрет противопехотных мин. Он не поленился и изготовил около сотни макетов противопехотных мин. Сделал он их достаточно наглядными, но не слишком похожими на оригиналы - в виде больших черных «таблеток» с черепом и костями. И разместил во общественных местах родного города, начиная с парков и не минуя детские площадки. Зачем? Чтобы дать согражданам понять, что чувствуют жители восьмидесяти стран, которые сталкиваются с этой проблемой ежедневно. Только им мины, в лучшем случае, отрывают ноги. Напоминаем, от противопехотных мин страдает в основном мирное население, причем часто это происходит через долгие годы после окончания боевых действий.

Реклама чрезвычайно сильна за счет создания «эффекта присутствия». Зритель поневоле сам отождествляет себя и своих родных с жертвами этого оружия. Есть, безусловно, и обратная сторона: у кого-то это может вызвать шок. Особенно если он не разобрался в происходящем. Вряд ли полиции Дублина понравится серия ложных вызовов с сообщениями о минах в парке.

При этом стоит отметить, что вряд ли господин Легер выбрал достойное место и подходящую целевую аудиторию для подобных акций. Безусловно, это привлечет внимание рядовых дублинцев к проблеме противопехотных мин, но смысла в этом не так и много - Ирландия и без того не только не производит и не использует подобное оружие, но и является финансовым донором, спонсирующим программы ООН по разминированию территорий. К тому же в стране, которая не понаслышке знакома с понятием терроризма, подобная партизанская реклама может иметь и обратный эффект. По-хорошему, ему бы стоило поехать в США, Иран, Индию, Россию или любую из Корей. Другое дело, что в любой из вышеперечисленных стран в процессе проведения подобной рекламной кампании бедняга имел бы все шансы погибнуть. Как назло, все государства, производящие противопехотные мины, очень нервно относятся к вопросам безопасности.

Картина дня

наверх