Исследовательский центр «КОМКОН» разрабатывает усовершенствованную версию прибора, позволяющего в автоматическом режиме отслеживать направление взгляда и эмоциональное состояние респондента.
Подобное устройство может стать очень полезным в такой близкой рекламистам отрасли науки, как психология визуального восприятия, поскольку позволяет с максимальной эффективностью уточнять, какие именно «крючки восприятия» притягивают и удерживают внимание зрителя на наиболее долгие сроки, а также какие они вызывают эмоциональные реакции.
В результаты работы прибора будут входить как собственно аналитические данные, так и запись движения взгляда респондента. Исследования должны в первую очередь быть интересны дизайнерам, разрабатывающим упаковки для различных товаров, но важны также и для веб-дизайнеров, и для создателей любого рекламного креатива с преобладанием визуальной составляющей. Прибору, называемому EyeTracker, не помешают ни контактные линзы, ни макияж респондента.
Исследования же эмоционального состояния проводятся по расширению и сужению его зрачков. Впрочем, стоит отметить, что это пока дает лишь самые приблизительные результаты. Возможно, впоследствии прибор будет совершенствоваться.