На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Coca-Cola и WWF – сотрудничество или сговор?

Coca-Cola утверждает, что собирается исправлять ошибки прошлого и полностью менять свой подход к экологии воды. Ранее корпорация подпадала под очень жесткую критику со стороны природоохранных организаций за истощение водных ресурсов. Особенно это касалось Индии – страны, которая в давних планах корпорации была третьим по размеру потенциальным рынком сбыта.

Увы, развить мощности ей не позволили еще во времена массовых протестов в 2005 году: новые индийские заводы требовали бы потребления огромного количества воды (к слову, в целом корпорация Coca-Cola сейчас тратит по 300 миллиардов литров в год). По обвинениям индийских экологов, ее заводы в Индии часто «осушали» и без того засушливые области, обрекая урожай на вымирание, крестьян – на разорение, а экосистемы целых регионов – на катастрофу.

Теперь Coca-Cola решила больше внимания уделить природе. И объявила о сотрудничестве с Всемирным фондом защиты природы – WWF. Сотрудничество должно приобрести следующие формы: корпорация финансирует программы фонда по восстановлению водных ресурсов, спонсируя инициативы общей суммой на 20 миллионов долларов, а эксперты фонда консультируют сотрудников корпорации на темы оптимизации работы с водными ресурсами и снижения уровня загрязнения вод.

Впрочем, многие эксперты-маркетологи полагают, что за решением корпорации стоит не столько искренняя забота о природе, сколько попытка одним пиар-ходом решить две проблемы: избавиться от обвинений экологов и сформировать себе имидж корпорации-природозащитника. Так, по словам директора известного агентства Brand Development  Дэвида Гоуджа (David Goudge), это – лишь мастерская уловка, поскольку для корпорации 20 миллионов – это карманные деньги, а бренд в результате будет во всех смыслах этого слова «отмыт».

Однако не исключено, что в итоге будут запачканы оба бренда. Корпорацию уже подозревают в попытках дешевого пиара, а фонд – в продажности и коллаборации с загрязнителями. Но на самом деле все покажут пробы воды, сделанные другими экологическими организациями. Если через полгода-год они докажут, что союз производителя и эколога пошел на пользу природе, то это будет успешным начинанием. Если же ситуация с чистотой индийских рек, а также Янцзы и Дуная (крупнейшие ресурсы Кока-Колы) не изменится или ухудшиться, то оба бренда ощутят заметный удар.

Картина дня

наверх