На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Конференция eTarget: быстрее, выше, сильнее

Российский рынок интернет-маркетинга в последние несколько лет развивается стремительными темпами. Так ему и надо. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в завершившейся недавно ежегодной конференции eTarget, она же «Управление аудиторией и реклама в интернете».

Эта конференция  - крупнейшая в своем роде на просторах Российской Федерации, среди ее организаторов – «Яндекс», «Бегун», «Рамблер», Mail.Ru, «Ашманов и партнеры» и Subscribe. Поставив перед собой цель проанализировать тенденции российского интернет-маркетинга, специалисты этих компаний очертили тенденции, по которым развивается эта специфическая отрасль.
Итак, на сегодняшний день оборот российской интернет-рекламы, по словам Игоря Ашманова, руководителя группы «Ашманов и партнеры», составляет $200-300 млн., но уже через пять лет он должен приблизиться к сумме $7 млрд.. На данный момент реклама во Всемирной сети значительно уступает рекламе в традиционных медиа, поскольку бренды, не доверяя российскому интернету, предпочитают ориентироваться на телевизионную рекламу. Генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев проиллюстрировал эту тенденцию прошлогодней статистикой: так, в 2006-году на интернет-рекламу в России было потрачено $100 млн., а это всего 1,2% от всех видов медийной рекламы в СМИ. К 2010 году эта цифра должна вырасти до 5%, но и это не слишком высокий показатель.
При этом аудитория Рунета продолжает расти, хотя темпы этого роста в прошлом году упали до 20% - при том, что в 2005 было 40%. Но это никоим образом не мешает расти непосредственно рекламному рынку, который вырос на 87% - показатель, напрямую ведущий к слову «бум». Правда, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса Евгений Ломизе жаловался на то, что росту количественных показателей сопутствует падение качества как самой рекламы, так и сайтов-носителей. А это, по его мнению, достаточно важный критерий.
При этом рынок развивается крайне неравномерно  - пока контекстная реклама взвивается небесной птахой с ростом в 140% в год, товарная реклама остается в глубокой бездне: как было всего несколько крупных игроков во главе с «Яндекс Маркет», так и осталось.
Есть на рынке и новинки  - так, Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», представил на eTarget новую систему pay-per-action, уже популярную на Западе (см. одну из наших публикаций о предоставлении подобной услуги рекламным отделом портала Google). Смысл ее заключается в том, что рекламодатель может платить не просто «за клик», а за определенное действие посетителя сайта, от регистрации до ответа на анкету. Также упомянули и мобильный маркетинг, чей бум за месяц до российской конференции констатировали западные эксперты. Эта тенденция подтверждается и в России. Остальная часть конференции была посвящена мастерскому использованию уже сложившихся тенденций: так, отдельно стоит выделить семинары Инги Скворцовой, директора по маркетингу юридической компании «Клифф» об успешном проведении рекламной компании в интернете при ограниченном бюджете, а также доклад директора департамента по связям с общественностью RU-CENTER Андрея Воробьева о борьбе с киберсквоттингом и прочими злоупотреблениями доменными именами в сложных российских условиях.

Картина дня

наверх