
Уже десять лет прошло с тех пор, как рекламное агентство «Мелехов и Филюрин» получило свой первый заказ на разработку марочных названий. Всего же на счету юбиляров – более сотни наименований брендов.
За эти десять лет агентству пришлось немало поработать, создать сотню с лишним брендом и отсеять многие тысячи вариантов.
Надо сказать, что итоговый список достижений может порадовать – среди брендов есть очень известные и узнаваемые не только в отдельных регионах, но и по всей России и даже за ее пределами.| 1 | снеки | |
| 2 | молочные продукты | |
| 3 | масложировая продукция | |
| 4 | спред, маргарин | |
| 5 | пельмени, вареники, манты | |
| 6 | приправы | |
| 7 | сеть книжных магазинов | |
| 8 | исследовательская компания | |
| 9 | магазин обуви | |
| 10 | ресторан японской кухни | |
| 11 | | маргарин |
| 12 | замороженные овощные смеси | |
| 13 | горячая выпечка | |
| 14 | макаронные изделия | |
| 15 | соки и нектары | |
| 16 | молочные продукты | |
| 17 | туалетное мыло | |
| 18 | готовые салаты | |
| 19 | каши быстрого приготовления | |
| 20 | майонез | |
| 21 | курьерская служба | |
| 22 | строительные смеси | |
| 23 | кофейня | |
| 24 | мука | |
| 25 | пенсионный фонд | |
| 26 | мороженое | |
| 27 | сеть фотомагазинов | |
| 28 | салон каминов | |
| 29 | дизайн, интерьеры, строительные работы | |
| 30 | сеть баров | |
| 31 | снеки (сухарики) | |
| 32 | минеральная вода | |
| 33 | магазины строительных материалов | |
| 34 | обувные магазины | |
| 35 | торты, кондитерские изделия | |
| 36 | сеть магазинов товаров для дома | |
| 37 | типография | |
| 38 | майонез | |
| 39 | агентство недвижимости | |
| 40 | магазин строительных материалов | |
| 41 | | печенье и пряники |
| 42 | сеть магазинов отделочных материалов и товаров для дома | |
| 43 | | обувь |
| 44 | | лакокрасочные материалы |
| 45 | | общественная организация |
| 46 | | выпечка |
| 47 | | фотоаксессуары |
| 48 | | печенье |
| 49 | | сеть цифровых салонов |
| 50 | | услуги по сохранению домашнего видео на DVD |
| 51 | | косметика для собак |
| 52 | | чехлы для дачной мебели |
| 53 | бизнес-центр | |
| 54 | спортивный магазин |
| 1. Солнечная сторона | - агентство недвижимости |
| 2. Фруктейль | - мороженое, сок, вода |
| 3. Заку-city | - кафе |
| 4. Пешеход | - обувной магазин |
| 5. Леди-шарм | - вина |
| 6. Самовар-батюшка | - кондитерские изделия |
| 7. Как дома | - кафе |
| 8. Дона | - растительное масло |
| 9. Комфортино | - мебель |
| 10. Спикер | - водка |
| 11. Бебиленд | - детские товары |
| 12. Страдивари | - одежда |
| 13. Шарль | - специи и приправы |
| 14. Декабрист | - водка |
| 15. Вундеркинд | - детские товары |
| 16. Подкрепицца | - кафе |
| 17. Томаччо | - соусы |
| 18. Ривьера | - кондитерские изделия |
| 19. Соло | - растительное масло |
| 20. Ку-ка-ре-ку | - сухие завтраки |
| 21. Неженка | - туалетная бумага |
| 22. Topless | - слабоалкогольные напитки |
| 23. Званый обед | - майонез |
| 24. Зимняя охота | - водка |
| 25. Алтайская нива | - мука |
| 26. Январь | - водка |
| 27. Латино | - пиво |
| 28. Турбо-кола | - напитки |
| 29. Лиола | - растительное масло |
| 30. Снежный терем | - замороженные полуфабрикаты |
| 31. Заначка | - водка |
| 32. Акватель | - минеральная вода |
| 33. Сомбреро | - приправы |
| 34. Шесть соток | - консервированные продукты |
Кроме названий, сделанных под заказ, агентство занимается продажей заранее разработанных и зарегистрированных марок через магазин товарных знаков www.brandmarket.ru. Ниже — список знаков, проданных через эту площадку . Поскольку судьба марок после продажи не отслеживалась, и неизвестно какое графическое воплощение они получили, знаки приводятся в текстовом виде.
1. Солнечная сторона - агентство недвижимости
2. Фруктейль - мороженое, сок, вода
3. Заку-city - кафе
4. Пешеход - обувной магазин
5. Леди-шарм - вина
6. Самовар-батюшка - кондитерские изделия
7. Как дома - кафе
8. Дона - растительное масло
9. Комфортино - мебель
10. Спикер - водка
11. Бебиленд - детские товары
12. Страдивари - одежда
13. Шарль - специи и приправы
14. Декабрист - водка
15. Вундеркинд - детские товары
16. Подкрепицца - кафе
17. Томаччо - соусы
18. Ривьера - кондитерские изделия
19. Соло - растительное масло
20. Ку-ка-ре-ку - сухие завтраки
21. Неженка - туалетная бумага
22. Topless - слабоалкогольные напитки
23. Званый обед - майонез
24. Зимняя охота - водка
25. Алтайская нива - мука
26. Январь - водка
27. Латино - пиво
28. Турбо-кола - напитки
29. Лиола - растительное масло
30. Снежный терем - замороженные полуфабрикаты
31. Заначка - водка
32. Акватель - минеральная вода
33. Сомбреро - приправы
Е-generator.ru попросил у юбиляров вспомнить наиболее забавный рабочий случай за эти десять лет. Вот что вспомнил Александр Филюрин:
- Как-то случилось нам разрабатывать название для одной перестраховочной компании. Это те, которые страхуют риски страховщиков. Надо сказать, что большинство перестраховочных компаний добавляет к своему названию слог «Ре», от английского Reinsurance. Клиент (его имя изменено) получил большой комплект названий, долго думал, а потом прислал мне письмо.
Здравствуйте, Александр Сергеевич! К сожалению, должен сообщить, что после достаточно длительного обсуждения в нашем коллективе всех предложенных Вашей компанией вариантов, пришли к выводу, что ни один из них полностью не удовлетворяет нашим критериям.
1. Вестра Ре. Намеки на Запад, это вряд ли сработает на нашем рынке. К тому же мне в этом слове слышится «вестерн» с соответствующим ассоциативным рядом.
2. Бинарис Ре. А не прочтет ли кто-нибудь это слово как «двойной риск» или «удвоение риска»? Я лично, прочитав это наименование, тут же почему-то вспоминаю, что есть такое «бинарное химическое оружие» – очень неприятная вещь.
3. Тандем Ре. В принципе не вызывает явного неприятия. Но и совершенно не будит воображение. По крайней мере, у меня. Указание на клиента нет. Может это тандем двух учредителей, акционеров? Ну и причем здесь клиент? К тому же слово лишено каких-либо качественных характеристик. Тандем может быть быстрым или медленным, надежным и слаженным или наоборот, часто разваливающимся.
4. Стена Ре. Не понравилось именно то, о чем, собственно, упоминалось на презентации. Ассоциации со стеной – это прежде всего враждебность, неотзывчивость, стремление отгородится и т.д.
5. Реквест Ре. Этот вариант мне понравился больше всех и я уже думал остановится на нем, пока не посмотрел в словаре его значение. Оказалось, что помимо «запрос», это слово означает еще и «просьба», а это не то, что нам нужно. Нисколько не сомневаясь в профессионализме и опыте Ваших сотрудников, уверен, что они способны на большее. Всего доброго! Исполнительный директор
ОАО «Ужастрах Ре»
Косолапов А.Я.
Мне, соответственно, пришлось написать ответ.
Уважаемый А.Я.!
Ваше письмо меня не удивило. У Вас, образованного человека с большим кругозором, любое из предложенных названий вызывает много ассоциаций, как позитивных, так и негативных. Однако это не повод объявлять все варианты неподходящими. У меня тоже богатая фантазия. Если взять список названий давно и успешно работающих фирм, я берусь доказать, что любое название из этого списка абсолютно невозможно использовать, поскольку оно провоцирует отвратительные ассоциации. Например.
Москва Ре. Высокомерные столичные снобы, которые через губу будут общаться с региональными страховщиками.
Азиятранс Ре. Прямая ассоциация с таиландскими транссексуалами.
Мюнхен Ре. Общеизвестно, что именно в пивнушках этого города родилась идеология германского фашизма: Гитлер, эсэсовцы, штурмовики, еврейские погромы, «Пивной путч». Мерзкие ассоциации.
Транссиб Ре. В принципе неплохо. Но ведь кто-то может подумать, что работая с Траннссиб Ре можно под поезд угодить. В сознании сразу возникает Анна Каренина.
Волга Ре. Бурлаки, рабский труд, технологии позапрошлого века, неквалифицированный персонал. А от ЛУКойла, вообще, пахнет луком.
Я не могу признать Вашу критику, А.Я., конструктивной. Любое название Вам чем-нибудь, да не понравится. Это тупик. А ведь мы еще не проверяли их на патентную чистоту!
Искренне Ваш Филюрин А.С.