Дорожные аварии уносят жизни по всему миру, и каждая из них является трагедией. Но социальная телевизионная реклама,недавно появившаяся на телеэкранах Ирландии, бьет все рекорды по уровню страшной эмоциональности. Парадоксальности ей добавляет то, что произведена она не каким-либо молодым и экзальтированным рекламным агентством по заказу нонейм-компании, но государственной службой, Департаментом Окружающей Среды (Department of Environment) Северной Ирландии при поддержке одной из крупнейших страховых компаний Европы, Norwich Union.
Подобное трудно даже списать на хваленую ирландскую эмоциональность.В видеоролике полностью описывается одна авария. По сути, довольно обычное дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, кои случаются с удручающей периодичностью на дорогах любой страны мира. Но здесь все решили разжевать, приукрасить и утрировать. Изображенное одновременно слишком реалистично и слишком постановочно.
Молодая девушка обнимает своего молодого человека, сидя на каменном заборчике, когда вдруг с находящейся рядом дороги вылетают два автомобиля. Один из них буквально сошвыривает другого с пути, и, теряя управление, врезается в заборчик, раздавливая по нему парня. Не подумайте, что зрителя пощадили – все показано достаточно реалистично, включая кровавый плевок несчастного и дикий крик девушки, коей явно переломало обе ноги. Естественно, оба пассажира автомобиля также мертвы. Дальше в красках демонстрируется приезд скорой, плач девушки над телом любимого, опознание трупа его пожилыми родителями в морге и оперирование девушки. Здесь рекламисты вновь не удержались от демонстрации внутренностей в кадре. Но на деле большее впечатление производят эмоции – девушки, ее родителей, родителей погибшего и самого виновника произошедшего, водителя второго автомобиля. Он выживает, а суд выясняет, что виной всему – обгон с превышением скорости и выпрыгнувшая под колеса собака.
Нарушитель осужден, но вряд ли от этого кому-то стало легче. Последним кадром показана девушка, сидящая в инвалидной коляске над кладбищем рядом с могилой любимого. У зрителя возникает острейшее желание запустить ролик в обратную сторону. Слоган «Чем выше скорость, тем больше неприятностей» («The Faster the Speed, the Bigger the Mess»).
Стоит отметить, что «mess» переводится с английского и как «неприятность», и как «месиво».
Безусловно, очень сильная и очень эмоциональная реклама, способная поставить на место даже самых отъявленных джигитов. Но насколько оправдан удар по нервам простых телезрителей – это отдельный вопрос.