На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Северная Ирландия: тише едешь – дольше будешь

Дорожные аварии уносят жизни по всему миру, и каждая из них является трагедией. Но социальная телевизионная реклама,недавно появившаяся на телеэкранах Ирландии, бьет все рекорды по уровню страшной эмоциональности. Парадоксальности ей добавляет то, что произведена она не каким-либо молодым и экзальтированным рекламным агентством по заказу нонейм-компании, но государственной службой, Департаментом Окружающей Среды (Department of Environment) Северной Ирландии при поддержке одной из крупнейших страховых компаний Европы, Norwich Union. Подобное трудно даже списать на хваленую ирландскую эмоциональность.

В видеоролике полностью описывается одна авария. По сути, довольно обычное дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, кои случаются с удручающей периодичностью на дорогах любой страны мира. Но здесь все решили разжевать, приукрасить и утрировать. Изображенное одновременно слишком реалистично и слишком постановочно.

Молодая девушка обнимает своего молодого человека, сидя на каменном заборчике, когда вдруг с находящейся рядом дороги вылетают два автомобиля. Один из них буквально сошвыривает другого с пути, и, теряя управление, врезается в заборчик, раздавливая по нему парня. Не подумайте, что зрителя пощадили – все показано достаточно реалистично, включая кровавый плевок несчастного и дикий крик девушки, коей явно переломало обе ноги. Естественно, оба пассажира автомобиля также мертвы. Дальше в красках демонстрируется приезд скорой, плач девушки над телом любимого, опознание трупа его пожилыми родителями в морге и оперирование девушки. Здесь рекламисты вновь не удержались от демонстрации внутренностей в кадре. Но на деле большее впечатление производят эмоции – девушки, ее родителей, родителей погибшего и самого виновника произошедшего, водителя второго автомобиля. Он выживает, а суд выясняет, что виной всему – обгон с превышением скорости и выпрыгнувшая под колеса собака.
Нарушитель осужден, но вряд ли от этого кому-то стало легче. Последним кадром показана девушка, сидящая в инвалидной коляске над кладбищем рядом с могилой любимого. У зрителя возникает острейшее желание запустить ролик в обратную сторону. Слоган «Чем выше скорость, тем больше неприятностей» («The Faster the Speed, the Bigger the Mess»).
Стоит отметить, что «mess» переводится с английского и как «неприятность», и как «месиво».

Безусловно, очень сильная и очень эмоциональная реклама, способная поставить на место даже самых отъявленных джигитов. Но насколько оправдан удар по нервам простых телезрителей – это отдельный вопрос.

Картина дня

наверх