Московская подземка планирует увеличить небилетные доходы, в том числе за счет брендирования вагонов, пишут «Известия».
Сейчас поезда метро брендируются только в рамках социальных проектов, например Олимпиады в Сочи или празднования 175-летия железных дорог России. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.
Также у метрополитена были тематические составы, оформленные в честь 85-летия Габриеля Гарсии Маркеса, 120-летия Владимира Маяковского. Для таких проектов поезда предоставляются бесплатно. Между тем, лишь полное внешнее брендирование стоит несколько миллионов рублей. Стоимость внутреннего с учетом производства материалов начинается от 2,5 млн руб. за состав.
Аналитики называют идею хорошим коммерческим ходом, но с некоторыми ограничениями: рекламных поездов должно быть немного, чтобы они выделялись; кроме того, нужно учитывать, что плакаты, наклеенные на старых, изношенных вагонах, могут дать противоположный эффект, дискредитировав бренд.