На российском рынке появится новый молочный бренд - «Чебурашкин продукт», пишет РБК daily.
Предприниматели Владислав и Станислав Чeбурашкины несколько лет пытались зарегистрировать ряд товарных знаков, содержащих слово «Чебурашкин» («Ферма братьев Чебурашкиных», «Чебурашкина сельхозпродукция», «Продукция Чебурашкина» и т.
д.), но каждый раз их заявки блокировались Роспатентом. По мнению патентного ведомства, бренды слишком похожи на товарный знак «Чебурашка», правами на который обладает писатель Эдуард Успенский.Доводы заявителей, что их названия образованы от фамилии владельцев бизнеса и не имеют отношения к другу крокодила Гены, чиновников не убеждали. Не помогло Чебурашкиным и заключение Института русского языка, гласившее, что не Успенский изобрел слово «чебурашка» — в старину так именовали поплавки для рыболовных сетей и элементы бурлацких лямок в Поволжье.
Не найдя понимания в патентном ведомстве, братья обратились в Арбитражный суд Москвы с требованием аннулировать правовую охрану товарного знака «Чебурашка» по 29-му «молочному» классу в связи с тем, что правообладатель, то есть Успенский, не использовал его для выпуска подобных товаров в течение трех лет. Суд удовлетворил требования заявителя.
Отметим, бизнес-семье Чебурашкиных, принадлежит, в частности, компания «Дубна плюс» в Дмитровском районе Подмосковья, созданная на базе животноводческого совхоза, а также «Живой поток» (специализируется на развитии вендинговых молокоматов - автоматов с молоком) и «Братья Чебурашкины».