На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Благотворительность вместо подарков

Какие ассоциации вызывают два слова – «Новый год»? Зима, ёлка, Дед Мороз... и, конечно же, подарки! Ещё бы! Ну кто не любит получат подарки?! А вот, положа руку на сердце, скажите: много ли новогодних подарков, что подарили вам, пришлись «ко двору» – соответствовали ожиданиям или просто оказались полезными? Увы, далеко не все. И деньги, потраченные на них, фактически оказались выброшенными «на ветер». А нет ли какого-нибудь способа, чтобы самые лучшие побуждения ваших близких не расходовались впустую? Оказывается, есть!

Очень часто полученный подарок не соответствует ожиданиям адресата и далеко не всегда становится приятным сюрпризом. К такому выводу пришли социологи исследовательской компании COMCON на основании результатов опроса общественного мнения. В списке самых ужасных из когда-либо полученных подарков лидируют мелочи для дома (55%), одежда/обувь (34%), косметика/парфюмерия (31%), оригинальные сувениры (25%) и канцтовары (19%). Причём судьба ненужных и неудачных подарков, как правило, оказывается незавидной – чаще всего их выбрасывают (13%), передаривают (47%) или убирают с глаз подальше (65%).

Чтобы добрые побуждения людей в канун Нового года не расходовались понапрасну, на сайте благотворительной программы Благо.ру запущена акция «Благотворительность вместо сувениров». По ходу акции каждый может разослать своим родственникам, друзьям и знакомым поздравительные открытки, в которых содержится предложение вместо банального сувенира подарить ему «доброе дело», перечислив средства в одну из благотворительных организаций, представленных на сайте Благо.ру.

«Как бы цинично это не звучало, но на одной чаше весов – календари и кружки со статуэтками, пылящиеся в шкафах, а на другой – спасённая жизнь ребёнка или благодарность в глазах старика. Трудно не согласиться, что тысяча корпоративных сувениров и средства, потраченные на доброе дело, не сопоставимы», – считает Мария Черток, координатор инициативы

Собственно, сама акция не нова – традиция направлять корпоративные «подарочные» бюджеты на благотворительные цели популярна среди российских компаний, начиная ещё с 2007 года. Однако теперь в акции могут принять участие не только компании, но обычные люди.

И, как отмечается всё в том же исследовании COMCON, россияне весьма благосклонно отнеслись к этой инициативе Благо.ру. Половина опрошенных положительно восприняли идею о том, что их близкие преподнесут им вместо подарка «доброе дело». А ещё 15% сказали, что их реакция будет положительной, только если они предварительно дадут своё согласие. И лишь 17% респондентов отнеслись к данной затее скептически.

Картина дня

наверх