В России будут отменены нормы, запрещающие использование образов людей и животных в рекламе алкоголя.
Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта, пишут «Известия»
Запрет действует уже почти три года, однако, по мнении единоросса, это малоэффективная мера по борьбе с чрезмерным потреблением спиртного.
Поправки в закон поддержали все профильные ведомства, правда, посчитали, что законопроект нужно серьезно доработать. Так есть опасения, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, поэтому предлагается предусмотреть возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы.
Доработка документа потребует времени, а потому его рассмотрение и принятие, скорее всего, отложат до осени, отмечает издание.
Среди брендов, которые используют в своем лейбле изображение человека или животного, — ромы Bacardi (летучая мышь на красном фоне) и Captain Morgan (пират), водка Grey Goose (журавли), виски Scottish Collie (на этикетке изображена собака), виски Black & White (две собаки) и некоторые сорта российского пива: «Три медведя», «Три богатыря», «Белый медведь», водка «Журавли».
На данный момент реклама алкоголя в России запрещена везде, кроме места продажи. Однако для некоторых видов алкогольных напитков действуют смягчающие меры. В частности, с 1 января разрешена реклама российского пива, вина и шампанского на радио и ТВ с 23:00 до 7:00. Более того, до 2019 года производителям пива разрешили рекламировать свой продукт на стадионах во время спортивных трансляций и в спортивных изданиях.