На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чтобы дети больше двигались: простые и недорогие "фишки"

Я надеюсь, что название района голландского городка Леуварден, в котором происходило то, что я сейчас опишу, поспособствует общественному интересу к проектам такого рода.

Муниципалитет Леувардена в меру своих сил прикладывает старания к тому, чтобы горожане, и, в частности, дети больше двигались. Для этого они, в сотрудничестве с консультантами придумывают достаточно простые и недорогие "фишки". На конференции, на которой я была, рассказывали ои проекте в районе Хуйзум. Партнерами и консультантами муниципалитета по этому проекту выступили компании Nijha Experience Center и Jantje Beton Foundation.

Вот, например, фотография одной из улиц Хуйзума:
1
Для того, чтобы определиться с направлением работы, специалисты сначала провели довольно много времени с гуляющими детьми. Во-первых, они наблюдали за тем, что в обстановке района заставляет детей двигаться. Если вы вспомните свое собственное детство, результат не покажется вам неожиданным.
2
(надпись: "где они играют... ...а где - нет")


3
(надпись: "как они играют")
Потом вместе с этими самыми детьми они составили "детскую" карту района, на которой обозначили важные для детей пункты назначения, зоны, которые детям кажутся опасными, и то, где они любят гулять или заниматься спортом.
4
Сейчас в моде тема построения маршрутов, когда отдельные точки, которые должны привлекать жителей района, стараются связать в один маршрут, по которому от одной до другой точки было бы просто и приятно добираться. То же самое решили сделать здесь для детей. Выбрали несколько мест, которые уже облюбовали дети, и решили связать их в "детский" подвижный маршрут для прогулок.
5
Некоторые "места притяжения" требовали доработки. Вот, например, зеленый участок, через который дети веселым табуном постоянно срезали дорогу, вытаптывая кусты.
7
Вместо того, чтобы обнести кусты забором, исследователи решили изменить зону таким образом, чтобы дети двигались на ней еще больше. Для этого они попросили детей нарисовать им свои фантазии на тему джунглей: как играть в джунглях? что в джунглях может быть интересного для того, чтобы попрыгать и побегать? Ну и вообще тема была такая: порисовать джунгли для того, чтобы на основании этих рисунков дизайнеры смогли сделать на этом участке что-то про джунгли в детском представлении.
6
По мотивам рисунков дизайнеры таки сделали проект участка, 3D модель которого показали группе детей, которые рисовали рисунки.
8
Дизайнеры были ОЧЕНЬ ограничены в работе. Во-первых, им нужно было предложить что-то недорогое. Во-вторых, это что-то не должно было попадать под действие стандартов безопасности детских площадок, чтобы снаряды не пришлось сертифицировать. То есть это должны были быть низкие приспособления. Ну и наконец, важной была идея о том, что в случае, если потребности детей изменятся (например, они подрастут), конструкцию можно будет легко демонтировать и передать в пользование другому району. Поэтому элементы получились низкими и повторяющими друг друга.
9
Дети были в восторге и сразу узнали то, что рисовали (я не понимаю, как, но дизайнеры говорят, что сами были этим немного озадачены), так что участок окультурили.
11
Да, дети ведь еще и раскрашивали всю эту красоту сами!
10
Кроме этого участка, поработали и над некоторыми другими. Сделали, например, специальный детский переход из джунглей, чтобы детям было приятнее по нему переходить дорогу. Оказалось, что автомобилисты притормаживают перед таким переходом гораздо охотнее, чем перед обычным:
12
Некоторые из идей будут осуществлять только в 2013 году, но нам показали предложения, которые есть по этим участкам. Вот, например, поворот, по которому детей нужно увести, чтобы они не прошли дальше, на улицу с более оживленным движением. Вместо бордюра здесь будут стоять камни и "кочки" различной высоты, по которым можно прыгать и невольно поворачивать в правильном направлении.
13
Это очень небольшой проект, но он иллюстрирует близкий нам подход. Авторы не ограничивались мыслями о детских площадках, работали для того, чтобы детям стало уютнее и веселее на улицах города, умело получали от детей нужную информацию и грамотно ее использовали. В Европе с каждым годом появляется все больше подобных начинаний, и о некоторых из них мы еще расскажем.

Надя Павловская, tolv_tallerker

 

Картина дня

наверх