На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новый рейтинг креативности от E-generator.ru

Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") представила очередной рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке.Интерактивная творческая система E-generator.ru (принадлежит инвестиционному холдингу "ФИНАМ") представила очередной рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке. По итогам девяти месяцев 2006 года его лидером стала компания Saatchi & Saatchi, заметно опережающая своих ближайших конкурентов. Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более "легких" конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях. Всего в подготовленный E-generator.ru рейтинг попали 42 компании, больше половины которых представляют Москву. Среди региональных центров наиболее высокий уровень креативности продемонстрировал Санкт-Петербург, представленный пятью агентствами. Лучшее из них, IQ Marketing, занимает в рейтинге третье место, несколько отставая от московской "Родной Речи", но заметно опережая ближайшего преследователя - столичный "Инстинкт" (победитель рейтинга по итогам 2005 года). Кроме того, в число наиболее креативных городов попал Томск, представленный в итоговом списке двумя компаниями – агентством "Триа Тройка" (17-18 места) и группой "ДАРТ" (24-28 места). Кроме IQ Marketing в десятку лидеров рейтинга вошло еще четыре региональных компании – питерское агентство Great, липецкое РА "Прайд Медиа", новосибирская группа "Мелехов и Филюрин", а также РА "Дельта-План" из Екатеринбурга. Кроме того, в TOP-10 попали "московские" Optima DMG и BBDO Group. "Первые девять месяцев этого года стали удачными для Saatchi & Saatchi. Получив "Серебряный барабан" за ролик "Сон" для продукции компании "ТД Парнас-Агро" (яйца "Рябушка") и специальный приз - обучение копирайтера Ирины Горшковой в Берлинской школе креативного лидерства - агентство уверенно шагнуло на первое место, потеснив на второе прежнего лидера, "Родную речь". Скорее всего, ММФР закрепит занимаемые вошедшими в TOP-5 агентствами позиции, определив победителя", - говорит генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов. "Рейтинг показывает, что на российском рекламном рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. По итогам 2005 года в список наиболее креативных вошли 38 компаний, сейчас их уже 42, причем место в десятке гарантировало себе всего несколько игроков. Регионы по-прежнему очень сильны, в сумме они практически не уступают Москве. Правда, она сейчас выступает безусловным центром российского рекламного бизнеса. Очевидно, что наиболее креативные кадры постепенно перебираются поближе к заказчику. Впрочем, потенциал региональных рекламных агентств далеко не исчерпан, что подтверждается их высокой представленностью в ТОР-10", - анализирует директор департамента маркетинга инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Яна Ромашкина.

Российский рейтинг креативности за январь-октябрь 2006 года

МестоАгентство, городБаллы
1Saatchi & Saatchi, Москва30
2Родная речь, Москва23
3IQ Marketing, C.-Петербург20
4Инстинкт, Москва16
5Great, Санкт-Петербург13
6РА «Прайд Медиа», Липецк, 12
7—8РГ Мелехов и Филюрин, Новосибирск 11,5
7—8Optima DMG, Москва11,5
9BBDO Group, Москва11
10РА «Дельта-План», Екатеринбург, 10
11AntimultMSK, Москва9
12—15РА ГрАни, Казань, 7
12—15Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург7
12—15Знаменка, Москва 7
12—15ДиректДизайн, Москва7
16Дизайн-студия Мухина, Ижевск6,5
17—18ТРИА Тройка, Томск, 6
17—18Реал ПРО, Новокузнецк6
19DEFA Gruppe, Москва5,5
20—23Depot WPF Brand&Identity5
20—23 РИА Владимир-Регион 5
20—23РА Маринин&Долгобородов, Архангельск,5
20—23Лео Бернетт, Москва 5
24—28 Буржуй, Москва 4
24—28Группа ДАРТ, Томск 4
24—28Art-Com/WP, Москва 4
24—28Новый Коминтерн, Абакан4
24—28NFQ, Москва4
29Дизайн Депо, Москва3,5
30—31 РА Приор, Москва3
30—31АртСтиль, Красноярск3
32—39 Трафик, Санкт-Петербург2
32—39ZERO Headline Advertising, Санкт-Петеребург2
32—39Letterhead, Москва 2
32—39Pickup Brand Solutions, Москва2
32—39РА Avenue, Калининград2
32—39Level Design Communications, Пермь2
32—39APR Media Services2
32—39Канал «Домашний»2
40—42 ИМА Дизайн, Москва1,5
40—42EURO RSCG Moradpour, Москва1,5
40—42Mildberry, Москва1,5

Таблица подсчета баллов РА

ФестивальШорт-лист/спецприз3 место2 место1 место/ КампанияГран-При
ММФР12469
Идея!12469
ADCR12469
Golden Drum2461015
Epica2461015
Cannes Lions69122030

Мы старались подсчитывать результаты максимально тщательно. Однако возможность ошибки полностью исключить не можем. Если вы заметите какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом по адресу: info@e-generator.ru

Картина дня

наверх