На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пьяных водителей пугает бог смерти: жестокая "социалка"

Необычную и, судя по реакции клиентов, действенную рекламную кампанию против пьяного вождения предложили в одном из индийских ресторанов: там подвыпивших водителей пугала одна из самых страшных и уважаемых божественных сущностей - бог смерти Яма.

По статистике, вождение в нетрезвом виде является причиной 70% смертельных ДТП в Индии, напоминает Autoblog. Об этом и решили напомнить мистически настроенным индийцам, причем предельно наглядно.

Клиенты ресторана Zara, сдававшие машину на парковку, получали ее обратно с необычным водителем. Яма, сидя за рулем или же вскакивая с заднего дивана, грозил, что "пришло их время". Реакция водителей зафиксирована на видео и оставляет за бортом большую часть розыгрышей скрытой камерой. "Аааа, кто там в моей машине?" - "Я никого не вижу, сэр", - отвечает сотрудник парковки.

В итоге, впрочем, клиентам предлагали более гуманный выход: чтобы не попасть на тот свет, лучше на этом воспользоваться услугами наемного водителя, который довезет до дома.

 

Индуистский бог Яма (или Йама) представляется мрачным, карающим богом смерти, который ходит по земле и намечает свои жертвы. Считается первым умершим, открывшим последующим поколениям людей путь в загробный мир. Его сопровождают две страшные собаки, называемые его послами и уносящие обреченных на смерть людей. Собак в машины индийские рекламщики запихивать не стали.

"Вы за***ли". Как пугают водителей в других странах

Автомобильная социальная реклама - одна из самых жестких в индустрии. Чтобы привлечь и шокировать аудиторию, создатели идут на все. В Москве таким способом оказался мат на биллборде, обращенном к пьяницам. В Нижнем Новгороде окровавленный манекен водителя пробивал рекламный щит, будто в компьютерной игре Flatout. Столицу соседней Белоруссии "украсили" плакатами, на которых пешеходов сравнили с разбившимися о номерной знак мухами, пишет NEWSru.com.

Гораздо больше средств выразительности в распоряжении авторов видеороликов. Обычно идиллическая жизнь вначале превращается в ад в конце.

Хотя так может быть не всегда. Например, индонезийские рекламщики настаивают: настоящий друг никогда не позволит сесть за руль пьяным. Никогда.

 

А если сел - будь готов ответить не только за свою жизнь, но и за жизнь соседского мальчишки, играющего в футбол.

 

Или сразу за десяток. Превысишь скорость - и любая кошка для тебя станет черной.

 

На этом фоне "социалка" отечественной ГИБДД, заигрывающая с эвфемизмом "разбивать жизни", смотрится безобидно.

 

А вот новозеландские рекламщики напоминают, что пьяное ДТП - это только начало истории. Потом всю жизнь будут являться призраки.

 

Одной из самых последовательных и успешно использующих видеоролики организаций стала австралийская Transport Accident Commission. 20-летие своей деятельности австралийские борцы за безопасность отпраздновали снижением смертей вдвое (несмотря на рост трафика с 1989 по 2009 годы), а также спецроликом к юбилею. Подборку сопровождает песня Everybody Hurts от R.E.M., признанная самой грустной песней в истории.

Картина дня

наверх