На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятерка самых уважаемых компаний мира

Нью-Йоркская консалтинговая фирма Reputation Institute в среду представила ежегодный рейтинг 100 наиболее уважаемых компаний мира. Для расчета индивидуального «репутационного индекса» авторы исследования опросили около 55 000 потребителей в 15 странах (в том числе в России) на предмет уровня их доверия к той или иной компании.

«Индекс доверия» (RepTrak Pulse) по шкале от 0 до 100 баллов представляет собой усредненное отношение потребителей к репутации компании. Показатель учитывает четыре ключевых эмоциональных индикатора: доверие, уважение, восхищение и доброжелательность. Также Reputation Institute анализирует семь критериев корпоративной репутации: место работы, управление, страновую принадлежность, финансовое положение, лидерские качества, продукты и сервисы, инновации. Эта группа показателей определяет «индекс доверия» в глазах акционеров, конкурентов и всего рынка в целом.

Кто попал в рейтинг? Все его участники представляют транснациональный бизнес с глобальным присутствием. При этом больше всего компаний (40) базируется в США, 14 — в Японии, по 7 — в Германии и Франции, 6 — в Британии, 5 — в Швеции, по 4 — в Италии и Швейцарии, по 2 — в Южной Корее, Голландии и Дании, по 1 — в Австралии, Финляндии, Испании, Китае, Сингапуре, на Тайване и Бермудских островах.

По отраслям список делится следующим образом: 15 автопроизводителей, 12 производителей потребительских товаров, по 11 производителей электроники и представителей технологической индустрии, 9 ритейлеров, по 8 производителей продуктов питания и представителей авиаотрасли, 7 фармацевтических компаний, 6 производителей напитков, по 3 медийно-информационных и промышленных корпорации, по 2 сервисных и логистических компании, по 1 промышленному конгломерату, производителю промышленных продуктов и представителю нефтехимической промышленности.

В галерее Fosbes — 5 первых компаний списка.

  • 1. BMW
1. BMW

Индекс доверия: 78,13 балла

Страна: Германия

Отрасль: автомобильная промышленность

Немецкий автогигант второй год подряд лидирует в рейтинге Reputation Institute как за счет умелого позиционирования бренда в глазах покупателей, так и за счет уважительного отношения к компании на рынке. По всем 7 критериям корпоративной репутации BMW оказалась в топ-10 списка. Компания также сохраняет высокий уровень доверия немецких потребителей, несмотря на глобальную экспансию, которая зачастую сопровождается утратой качества продукции и размыванием бренда. Лучше всего к BMW относятся в России, Южной Корее и Австралии. Конкурентов из Volvo и Ford компания опережает в среднем на 10% по показателю готовности покупателей приобрести товар своей марки и на 13% — по показателю готовности покупателей посоветовать товар близким и знакомым.

  • 2. The Walt Disney Company
фото REUTERS / 2013
2. The Walt Disney Company

Индекс доверия: 77,76 балла

Страна: США

Отрасль: информация и медиа

Экспорт «американской мечты» позволяет легендарному производителю анимации и кинофильмов прочно удерживать статус одной из самых уважаемых компаний в мире. В 10 из 15 государств, где проводился опрос потребителей Reputation Institute, Walt Disney оказался в числе репутационных лидеров. Около 60% покупателей не только готовы сами потреблять продукцию компании, но и рекомендовать ее окружающим.

  • 3. Rolex
фото REUTERS / 2013
3. Rolex

Индекс доверия: 77,23 балла

Страна: Швейцария

Отрасль: потребительский сектор

Легендарный швейцарский производитель часов замыкает тройку лидеров рейтинга-2013. Высокое качество продукции и сервиса Rolex остаются международным эталоном и примером для остальных компаний не только в потребительском секторе, но и во всей экономике.

  • 4. Google
фото REUTERS / 2013
4. Google

Индекс доверия: 77,15 балла

Страна: США

Отрасль: информация и медиа

  • 5. Daimler (Mercedes-Benz)
фото REUTERS / 2013
5. Daimler (Mercedes-Benz)

Индекс доверия: 76,58 балла

Страна: Германия

Отрасль: автомобильная промышленность



Картина дня

наверх