На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Семь лучших работ российских рекламных агентств за неделю (13-19 апреля)

Рейтинги - отличная вещь, изрядно упрощающая жизнь. Не надо тратить время и силы на поиски самого интересного и вкусного, все уже сделали за тебя. Но вот незадача: если рейтинг составляют профессионалы, он зачастую получается чересчур сухим и скучным, с использованием непонятных специальных терминов; если же непрофессионалы, то любительским и необъективным.

«Е-генератор» нашел золотую середину. Составление семерки лучших работ отечественных рекламных агентств и дизайн-студий за неделю мы доверили нашей творческой команде. Состоит она из обычных на первый взгляд интернет-пользователей. На второй выясняется, что эти люди регулярно работают над самыми разными рекламными заказами, не только разминая мозг, но и зарабатывая своим креативом. Согласитесь, это то, что нужно - создатели и, одновременно, потребители рекламы. Итак, поехали!

Максимальный интерес наших экспертов на минувшей неделе вызвала работа питерского агентства DDC Creative Lab, разработавшего рекламную кампанию для известного на юге России бренда «ДОН» /принадлежит пивоваренной компании «Балтика»/. Подчеркнуть локальность бренда и южный колорит, одновременно рассказав о новом вкусе и дизайне упаковки пива, дизайнеры решили за счет серии ключевых образов с шутливыми слоганами-фактами. Эксперты «Е-генератора» юмор оценили, однако настойчиво рекомендовали пивоварам поработать над качеством продукции, заметно упавшем в последние годы.

Интересный момент – проект, занявший второе место, предназначен для подмосковного заведения, но разрабатывали его в Сибири. Компания Premium Food поручила создание фирменного стиля своего нового итальянского ресторана в Одинцове томскому агентству Province. Основной идеей заведения под названием Che Bazza! /итал. «лафа»/ является доступность авторской кухни. Наиболее подходящим для оформления такого заведения сибиряки сочли фирменный шрифт «АнтиКвази», имеющий, по мнению создателей, «улыбчивый, солнечный характер». Общественность столь оптимистичное мнение не разделяет: оставим за рамками критику самого названия – его придумывали не в Province, а вот совет более празднично обыграть в логотипе эмоциональное яркое слово вполне уместен. 

«Непрактично, но миленько» - так охарактеризовали эксперты третью по обсуждаемости из работ, представленных на прошлой неделе отечественными рекламщиками. Речь идет о дизайне упаковки для фермерских куриных яиц «Домилово», разработанном московским агентством Getbrand. Столичные дизайнеры посчитали, что круглая конструкция, напоминающая насест, напомнит потребителям «о ферме и курицах, которые свободно разгуливают между стогами». Эксперты же решили, что 7 яиц в упаковке – это как-то мало, а еще она напоминает торт, но «открываешь, а там не торт, а только ингредиенты на торт». Жизнь жестока, факт.

Ровно в середину рейтинга угодил проект московского агентства Punk You Brands для «Дикоросов Алтая». Оптовая компания планирует выход на розничный рынок, в том числе европейский, и расширяет продуктовую линейку, добавив к кедровым орехам и маслу ягоды и грибы. Перед москвичами ставилась задача работать принципиально новый бренд, понятный как и российскому, так и зарубежному покупателю, сохранив при этом акцент на экологичности и пользе продукции. В итоге на свет появилась марка From Wild, по мнению авторов «максимально простая для потребителя и подчёркивающая происхождение продукции из глуши, из диких мест». Это впечатление призван усилить слоган «Сделано в тайге». И снова наши эксперты раскритиковали работу. «Для европейского рынка может быть такое название и подойдёт, а я, например, не знаю, что это такое», - честно признается один из них. И это мнение человека, занимающегося рекламой. Чего же ожидать от обычных покупателей, которые точно не будут переводить и пытаться понять, что за товар перед ними на полке?

Номер 5 семерки лучших – проект московского агентства Depot WPF, ребрендинг казахстанского производителя молочных продуктов «Эмиль». На момент начала работы компания выпускала продукцию под тремя брендами — «Эмиль», «Традиции Востока» и «Бурёнкины мечты». Depot WPF сохранил только первый, «сильный зонтичный мастер-бренд, под которым производятся традиционные молочные продукты». Два других заменили Le'Vital для здорового питания и детская линейка «Йо-хо-хо!». «Исследования показали, что ТМ «Эмиль» — это своеобразный маркер качества, уровень доверия потребителей к марке очень высокий. Важные для потребителя характеристики — гарантия качества, географическое расположение производства, информация о его экологичности — выводятся на первый план в дизайне упаковке и в других коммуникациях бренда», - говорится в описании работы. Эксперты же сочли проект невыдающимся. «Я не вижу принципиального отличия от продукции, лежащей на прилавках сегодня… Да, стандартный дизайн», - комментируют они.

«Игра престолов» и Сергей Светлаков – такой тандем невозможно не заметить. Своим появлением на свет он обязан московскому подразделению европейской сети креативных агентств Contrapunto. Созданный им ролик рекламирует тариф «ВСЁ!» «Билайна», пользователи которого на два месяца получают бесплатный доступ к новому пятому сезону культового сериала. И эта работа народному жюри понравилась. Наконец-то! «Хоть я и не абонент «Билайна», но рекламный ход мне показался удачным», - подобная оценка от нашего строгого жюри дорого стоит.

 

Замыкает рейтинг «революция в рекламе насосов», устроенная питерским Otvetdesign. Рекламный переворот затеян ради российской марки насосной бытовой техники Ingro, призванной заменить на отечественном рынке продукцию европейских брендов. Для продвижения продукта в Otvetdesign создали «ярких персонажей, близких и понятных всем. Напористая русская женщина, на которой весь дом держится. Веселые приятели, которые без декалитра точно ни в чем не разберутся. Скользкий тип с грязными делишками и чистыми намерениями». Работа в самом деле получилась яркой и нестандартной, но оценивать ее в чистом виде эксперты не захотели. «У меня лично есть ощущение кидалова. Когда красивой картинкой подменяют качество», - пишут они. Возможно и так, но что же делать бедным дизайнерам? Ведь нельзя же обязать их проверять все рекламируемые товары на качество? Хотя стоит обдумать эту идею. Но уже на следующей неделе. До встречи! 

Картина дня

наверх